Мотивационная программа: лучшие идеи для заботы о коллективе

Мотивационными программами обычно называют разнообразные мероприятия и активности внутри коллектива, направленные на повышение продуктивности, вовлечённости и удовлетворённости сотрудников. Они помогают создавать позитивную рабочую атмосферу, удерживать талантливых специалистов и повышать общий уровень эффективности компании. Сами мотивационные программы существуют давно, но они постоянно обновляются, так как появляются новые тренды, и в 2024 году начали переживать новую волну интереса. Рассмотрим подробнее, как поработать с мотивационными программами, в статье далее.

Польза мотивационных программ

Для начала рассмотрим пользу таких мероприятий, чтобы вы могли продвинуть идею их проведения в своём коллективе. Среди преимуществ:

  • Повышение продуктивности — мотивированные сотрудники работают с большей отдачей.
  • Укрепление корпоративной культуры — награждение за успехи формирует позитивную среду.
  • Удержание кадров — программы помогают снизить текучку персонала.
  • Развитие командного духа — стимулирование сотрудников улучшает их работу в коллективе.
  • Привлечение талантов — компании с продуманными мотивационными системами иногда бывают более привлекательны для соискателей.

Польза мотивационной программы в компаниях от PartyToday.ru

Можно придумать и больше положительных черт, но все они будут сводиться к тому, что такие активности могут улучшить отношения между сотрудниками и общий климат в коллективе, что всегда хорошо влияет на работу команды.

Виды мотивационных программ

Мотивационные программы обычно называют материальными и нематериальными. И специалисты рекомендуют перемешивать их друг с другом, чтобы попасть в характер и темперамент большинства сотрудников.

Виды мотивационных программы в компаниях от PartyToday.ru

Материальные

К материальным программам и инструментам относят:

  • Бонусы и премии — дополнительные выплаты за выполнение KPI, перевыполнение плана на производстве и другие достижения на работе.
  • Гибкие льготы — компенсации на обучение, медицинскую страховку на предприятии.
  • Путёвки и корпоративные путешествия — эффективный способ мотивации для топ-менеджмента и ключевых сотрудников.
  • Гибкость в работе — возможность работать удалённо, выбирать удобный график.

Кстати, здесь учитываются и повышения зарплаты, и выплаты бонусов. Но такое не решается без разрешения руководства.

Нематериальные

Нематериальные программы не менее интересны, здесь возможностей устроить что-то оригинальное даже больше. Например, есть такие варианты:

  • Награды — можно не только выдавать грамоты и сертификаты, но и организовывать награждения на специальных мероприятиях. Например, корпоративный «Оскар» или торжественное подведение итогов года с вручением наград.
  • Обучение — важный инструмент нематериальной мотивации, который помогает сотрудникам расти внутри компании. В него включены конференции и форумы, курсы и сертификации, тренинги, мастер-классы, наставничество, программы обмена.
  • Корпоративные активности — здесь можно организовать тимбилдинги, тематические вечеринки, благотворительные акции и активности для семей сотрудников.

Этой теме стоит уделить больше внимание, потому что признание, развитие и комфортная рабочая среда могут мотивировать не меньше, а иногда даже сильнее, чем премии. Нематериальная мотивация помогает создать вовлечённость, укрепить корпоративную культуру и удерживать ценных специалистов в компании. Поэтому добавим больше конкретики, чтобы вы уже могли предположить, что больше подойдёт вашим коллегам.

  • Как можно награждать сотрудников — обратите внимание на грамоты, благодарственные письма, которые можно вручать публично, используйте доски почёта, можете придумать специальные церемонии награждений для конкретного ежегодного корпоратива. Также обратите внимание на корпоративные рейтинги и номинации, которые они могут открыть.
  • Форматы обучения — корпоративные тренинги (обучение soft skills, лидерству, стрессоустойчивости), мастер-классы с приглашёнными специалистами и экспертами в разных темах. Обратите внимание на конференции и форумы – оплата участия даёт сотрудникам возможность учиться у лучших. Попробуйте онлайн-курсы и сертификации — компания может дарить доступ к образовательным платформам, например, для поступления на курс МВА. Будут интересны книжные клубы и образовательные челленджи.
  • Корпоративные мероприятия — тимбилдинги, квесты, спортивные игры, походы на природу, тематические вечеринки (в том числе с мастер-классами, например, творческими или кулинарными в ресторанах и пекарнях), волонтерство, марафоны, интеллектуальные игры, чемпионаты по настольному теннису. Корпоративы на праздники здесь тоже учитываются. Сюда же можно включить творческие задания, которые даются индивидуально или на команду. Отметьте, что программы могут быть и интеграционными, чтобы ввести в коллектив новых людей.
  • Мозговые штурмы — мероприятия, на которых сотрудники могут обсуждать новые идеи и совместно решать глобальные долгосрочные вопросы.

Кстати, не забудьте о важности улучшения рабочей среды. Под нематериальные мотивации подойдут и активности, улучшающие атмосферу в самих офисах. Например, создайте уютные зоны отдыха с игровыми комнатами, организуйте корпоративные обеды и кофе-брейки.

Как организовать мотивационное мероприятие

Так как вариантов здесь много, предложить подробный список шагов будет трудно. Поэтому мы предлагаем универсальный чек-лист этапов создания программы, который поможет вам ничего не упустить при организации подобного мероприятия:

Как организовать мотивационное мероприятие в компаниях от PartyToday.ru

  • Определение цели компании — на что будет направлено мероприятие? Оно должно улучшить корпоративную культуру, укрепить коллектив, мотивировать сотрудников лучше узнать друг друга? Мотивировать всех развиваться не только на работе, но и в личных интересах?
  • Определить тип мероприятия — мы уже предложили много вариантов выше, но это далеко не всё, что сегодня предлагается для корпоративных праздников. При том, вы можете придумать что-то своё. Главное — чётко назвать, что это будет, например, вечеринка, тимбилдиг, выездной корпоратив, церемония награждения и т. д. Опирайтесь на специфику коллектива, его возраст, пол, профессиональные особенности. Программы для горничных, официантов, спортсменов, монтажников, продавцов розницы и менеджеров по продажам точно не окажутся одинаковыми, хотя общие черты могут иметь.
  • Решите, каков будет состав мероприятия, кто на него будет приглашён, из чего он будет состоять, как называться, кто его проведёт и напишет сценарий.
  • Найдите место проведения праздника, решите бытовые вопросы, например, с питанием и напитками, культурной программой. Например, после официальной части любого мероприятия можно устраивать небольшую вечеринку.
  • Назначьте заранее день мероприятия, укажите дресс-код, время и место, чтобы все успели подготовиться, составьте и раздайте приглашения, сделав простую карточку. Отдельно указывайте, если вход на какое-то мероприятие строго привязан ко времени.
  • Подготовьтесь и сами, найдите призы, дипломы, оформите их под тех, кого собираетесь награждать, если это предусмотрено мероприятием.
  • Договоритесь, кто из руководства будет выступать, чтобы внести праздник в их график. Может можно будет произнести речь или зачитать президентское эссе.

Важно сделать разработку пошагового сценария, описать как всё будет проходить, был у вас на руках задолго до мероприятия, чтобы вы могли к нему подготовиться. Особенно это важно для ведущего, который будет работать с гостями.

Вы можете заранее изучить, что за мотивационные программы предлагают в других компаниях, например, Норникеле, Мэри Кэй, Тяньши, Бристоль, Русклимат и многих других. У них могут быть примеры современных мероприятий для разных команд сотрудников, например, маркетингового отдела и дистрибьюторов. Обратите внимание на те, которые работают близко к вашей сфере и чей креатив больше подойдёт конкретно вашему коллективу. А уже на основе этого попробуйте разработать сценарий, используя образец.

Грамотно организованная мотивационная программа — это мощный инструмент, который помогает не только поощрять сотрудников, но и повышать их лояльность, вовлечённость и продуктивность. Главное — делать это ответственно, честно и с учётом реальных потребностей команды.

Автор статьи:
  • Учтем все Ваши пожелания!
  • Составим точный план и смету!
  • Качественно и выгодно проведем Ваше мероприятие!
Заявка на мероприятие:

Ошибка! Введие имя!

Ошибка! Введие телефон!

Ошибка! Введие почту!