Особенности организации праздников и универсальные советы
Все праздники могут быть очень разными. Это может быть и простая встреча в кафе с семьёй, и пикник с друзьями, а может быть и грандиозное масштабное мероприятие, на которое соберутся вообще все — близкие, знакомые, друзья, коллеги, дальние родственники и дальние приятели. Но вне зависимости от повода и специфики праздника, можно найти похожие черты в подготовке и романтического 14 февраля, и новогоднего тематического корпоратива. Обо всех общих чертах всех праздников, которые стоит учитывать при их организации, и методах подготовки, мы поговорим сегодня.
Основные элементы организации вечеринки
Итак, у вас появился повод устроить праздник или просто желание сделать всем интересную вечеринку. Процесс начнётся с планирования, и вот на что нужно обратить внимание в первую очередь:
- Каким будет стиль вечеринки. Сделаете вы её классической, где будет только обозначен повод торжества, или больше сделаете упор на какую-нибудь необычную тематику?
- Нужен ли вам организатор досуга или вы справитесь со всеми сценарными моментами самостоятельно?
- Сколько планируется пригласить гостей на мероприятие, каким будет их возрастной состав? От этого будут зависеть все другие пункты плана, потому этот вопрос нужно решить в первую очередь.
- Где будет проводиться праздник? В зависимости от темы и количества гостей вы можете прикидывать, какого размера место для этого пригодится. Подробнее об этом мы поговорим отдельно.
- Будет ли у всех дресс-код? Это кажется не очень важным, но если у вас тематическая вечеринка, сообщить о необходимости подготовить наряды нужно заранее.
- Чем угощать приглашённых на мероприятии? Никакая вечеринка, даже самая маленькая, не обойдётся хотя бы без чаепития, поэтому меню нужно продумывать заранее.
- Какова программа мероприятия? Самый важный пункт, от которого будет зависеть настроение гостей и успех всего мероприятия.
- Где взять музыкальное и видеооборудование, если оно необходимо?
В наших статьях мы также обычно упоминаем необходимость подходящего декора и, может, ещё и реквизита для сценариев, так что это тоже обязательно рассмотрим.
Тематика праздника
То, на чём будет базироваться весь праздник — это, конечно, его тема. И здесь не будет проблем, если тема привязана к поводу, будь то День рождения, выпускной, свадьба, Новый год, Хэллоуин и т. д. Эти темы имеют собственные паттерны, задающие и сценарий мероприятия, и его внешний вид в декоре и дресс-коде гостей.
Другое дело, если вы будете делать тематическую вечеринку, где всё в сценарии и вокруг него будет подчинено именно обозначенной ранее тематике.
Выбор темы — задача не такая простая, как может показаться, но очень интересная. Вариантов достаточно, и о многих популярных, но далеко не всех, уже есть материалы на нашем сайте.
В большинстве случаев темы сегодня связаны с каким-нибудь кино и сериалом или десятилетием XX века. Поэтому, сначала подумайте в этом направлении, это самый верный способ. Может, вам нравятся наряды 20-х годов, как у классической мафии и актёров Золотого века Голливуда, а может вас больше привлекают сдержанные 50-е или джинсовые 90-е.
Вспомните, влюблены ли в какой-нибудь фильм или сериал настолько, что хотели бы использовать его стилизацию. Причём, не обязательно выбирать что-то популярное, если вам нравятся фильмы Вуди Аллена или «Место встречи изменить нельзя», это тоже можно использовать. Кстати, у вас будет возможность посвятить вечеринку целому киножанру или одному конкретному режиссёру. То же самое можно сделать с музыкантами и жанрами, и даже картинами любимого художника. Вечеринка в стиле Энди Уорхолла или Пабло Пикассо обязательно получится интересной.
Кстати, вы можете выбрать темой просто кино, музыку, изобразительное искусство или вообще просто искусство, чтобы гости сами выбирали себе образы. Так вам будет проще заниматься и сценарием, и визуальной составляющей праздника.
Если здесь вам ничего не подошло, попробуйте углубиться в историю сильнее, выбирая наряды для мероприятия по векам, тысячелетиям, причём как после нашей эры, так и до неё. Можете уйти и в далёкое будущее, фантастического кино для вашего вдохновения сегодня есть достаточно, да и литературная классика научной фантастики поможет.
Не теряют популярность вечеринки в стиле каких-нибудь стран, причём география не ограничена — любые ближайшие или очень далёкие, Европейские, Азиатские, страны Южной и Северной Америки, островные государства подойдут, особенно если вы приложите фантазию и погрузитесь в тему глубже.
А вообще, можно придумать что угодно, изучите чужие идеи и вспомните, что нравится лично вам и понравится гостям. Любая идея хорошая при качественном воплощении.
Выбрав тему, можно переходить к предварительному написанию сценария для мероприятия, о чём мы поговорим далее.
Сценарий мероприятия
Охарактеризовав главную идею, определите, как именно она будет влиять на сам праздник. И здесь всё обычно упирается в сценарий, который может быть, а может и не быть, и может быть связан с заявленной темой или нет.
Приведём простые примеры, как это работает:
- Тематический праздник без сценария предполагает, что придуманная для него идея соблюдается только в нарядах гостей и окружающем декоре, но все проводят время, как хотят.
- Сценарий же предполагает некоторую активность, связанную с установленной темой. Это могут быть игры для больших компаний, как настольные, так и активные, танцы, совместный просмотр кино, прохождение мастер-класса, театрализованное представление, творческий вечер и т. д.
- Если сценарий мероприятия есть, всё, что находится в его составе, обычно связано с указанной тематикой.
- Когда сценарий не тематический, то вы просто берёте любые конкурсы и игры, а соблюдаете тематику, опять же, только в декоре, дресс-коде и, может, в меню праздничного стола.
То, какой именно принцип вам подойдёт больше, вы можете решить сами. Нередко встречается мнение, что программа мероприятия нужна только большим компаниям и корпоративам, а вот маленькие обходятся без этого. И это заблуждение, потому что сценарий иногда может пригодиться и хорошему свиданию, где участие принимает одна пара.
Поэтому опирайтесь не на количество гостей, а на их возраст, готовность к творчеству и мастер-классам, активным играм, танцам, настолкам и т. д. Выбирайте такие виды активности, чтобы в них могли участвовать все желающие, тем более что вариантов и идей как для очень маленьких, так и для больших компаний, сейчас масса.
Стоит уточнить, что вам не обязательно придумывать сценарий самостоятельно, это сделают за вас профессиональные организаторы. Изучите рынок в вашем городе, узнайте, какие мероприятия можно организовать, каких артистов и ведущих можно нанять.
Обратившись в агентство, вы, с большой долей вероятности, сможете рассчитывать, что вам предоставят не только стандартный сценарий и ведущего, но и место для проведения мероприятия с соответствующим оформлением. Это уже решит часть проблем с организацией. Правда, сценарий в этом случае может быть не оригинальным, но это вы можете обговаривать с вашим ведущим заранее. Можно найти профессионалов, которые напишут программу специально под вас.
Пространство для проведения праздника
Определив, какая тема у праздника, начинайте искать место для его проведения. Методика выбора здесь не очень сложная. Задайте такие вопросы:
- Сколько будет гостей, чтобы выбранное вами место не оказалось тесным? Здесь учитываются и посадочные места, и свободные, для танцев и конкурсов.
- Каков возрастной состав гостей, будут ли дети и подростки, которым лучше выделить отдельную игровую зону?
- Нужно ли искать место за городом или на свежем воздухе внутри города, например, на крыше? Позволит ли это погода и время года?
- Потребуется ли вам место со специальной стилизацией или вы украсите его сами, вместе с гостями?
- Хотите ли вы, чтобы атмосфера была более домашней, для чего можно снять лофт или загородный домик, или вам подойдёт уже подготовленное для мероприятий пространство?
- Сколько места нужно для реализации всех идей сценария, игр и танцев гостей?
- Можно ли взять видео и аудиоаппаратуру, если они нужны, или их нужно привезти с собой?
Выделим места, на которые обычно обращают внимание при поисках места для вечеринки:
- Загородные домики и турбазы.
- Лофты, зачастую с выходом на крышу.
- Стилизованные квартиры.
- Общественные пространства с отдельными небольшими залами.
- Крупные залы, как для свадеб или корпоративов.
- Рестораны, кафе и бары.
- Караоке.
- Ночные клубы.
- Общественные парки.
- Детские игровые площадки, как уличные, так и крытые.
Любой из этих пунктов может подойти, поэтому ищите то, что будет комфортнее всего вам и вашим гостям. Изучите варианты вашего города, может, место само подскажет интересные идеи для праздника. Эта индустрия сейчас хорошо развивается.
Декорирование и украшение
Обычно декорированию пространства не уделяется так много внимания. Но если вы хотите поддержать тематику максимально, стоит задуматься и об этом. Тем более, творческие люди точно будут рады такой возможности приложить свои таланты.
Базовая классика, которая подойдёт для любой вечеринки:
- Шарики.
- Гирлянды бумажные, с тематическими картинками, надписями.
- Красивые источники света, в том числе тем же гирлянды.
- Цветы и растительность в горшках.
- Тематические скульптуры.
- Плакаты и баннеры, подходящие под основную идею.
Также к декору относится всё, что украшает столы, а это:
- Скатерти.
- Салфетки.
- Вся посуда.
- Украшение столовых приборов.
- Декор на столе, например, оригинальные салфетницы.
- Украшения для еды и напитков.
Если обратите внимание на праздничные украшения, то наверняка отметите моду делать красивые оформления для стен, около которых фотографируются или выступают гости. Там обычно размещают гирлянды в пол, ленты, красивые бумажные арт-объекты. И если вы захотите что-то подобное, трудностей с поиском идей не появится.
Также на праздниках рекомендуется делать фотозоны — места с красивым фоном, подсветкой и интересным реквизитом, чтобы все желающие могли сфотографироваться на память. Идеи для тематических фотозон на вечеринках также есть в интернете, это давний и закрепившийся тренд.
Вы можете поискать фирмы, которые предоставят вам свой декор напрокат, но можете позаботиться о нём и сами, потому что купить разнообразные шарики, ленты, световые установки, гирлянды и цветной картон для самодельных украшений довольно просто.
Именно на этом этапе чаще всего решается вопрос с тем, как будут транслироваться видео и как будет проигрываться музыка на вечеринке, если они вам необходимы. Если вы нанимаете организаторов, обычно это всё предоставляется, но так бывает не всегда.
Дресс-код
Обычно, если вечеринка не тематическая, гостям разрешается надеть просто что-то красивое и/или комфортное. Так что парни смогут надеть красивые рубашки и брюки или спортивные костюмы, если позволяет мероприятие, а девушки — всё, что припасено на особый случай.
Однако, если дресс-код всё же обозначен, его обязательно нужно соблюдать. В большинстве случаев здесь требуется официальная одежда с определёнными цветами, чаще всего такое нужно на свадьбах.
Если у вас тематическая вечеринка, всё будет гораздо интереснее, так как обычно нужен специальный наряд. Вы можете взять его напрокат или сшить самостоятельно, при этом организатор может сам решить, ждёт ли он от гостей полноценных нарядов или будет достаточно аксессуаров.
При выборе наряда учитывайте время года и погоду в день мероприятия, его длительность, чтобы неудобная обувь не заставила ноги болеть, концепцию праздника. Ведь если необходимо участвовать в активных играх, одежда нужна поудобнее. А если устраивают «шашлыки на природе», в коктейльном наряде можно выглядеть неуместно.
Еда и напитки на вечеринках
Последней деталью — в нашем материале, а не по важности — будет праздничный стол. Большинство праздников просто не обходятся без напитков и хотя бы небольшого количества закусок, а если это менее формальное торжество, то там многие и вовсе справедливо рассчитывают на вкусный стол.
Состав блюд в меню может быть абсолютно любым, как и состав напитков. Разве что тематика вечеринки, связанная с какой-нибудь страной или эпохой, внесёт некоторые коррективы. Используйте момент, чтобы попробовать какую-нибудь новую кухню. Но в большинстве случаев от вас будут требоваться либо домашние блюда, либо стандартные для больших мероприятий.
Мы дадим несколько рекомендаций, что стоит учитывать при составлении меню:
- Учитывайте сценарий праздника. Если будет много активностей, гости захотят побольше закусок, а не полноценных блюд.
- Если организуется настоящий ужин, не забудьте про разные салаты, хотя бы два вида горячего и десерты.
- Закуски часто оказываются важнее основных блюд, поэтому уделите им особое внимание и добавьте разнообразие.
- Уточняйте, есть ли среди гостей люди, которые по тем или иным причинам не употребляют какую-либо пищу. Стоит позаботиться об отдельных угощениях для них.
Также уделите внимание напиткам, внесите алкогольные (если повод и возраст позволяет) и безалкогольные напитки. У нас есть материал о коктейлях для вечеринок, там достаточно говорится, из чего можно сделать самые вкусные коктейли, в том числе и безалкогольные, и удивить ими гостей.
В целом, этого будет достаточно для качественной организации любого праздника. Так, какую бы тематику вы ни выбрали и как каким бы ни был повод, у вас всё обязательно получится! Нужно только приложить немного усилий, много вдохновения и, самое главное, хорошее настроение.